Перейти к содержимому


Самый Популярный Контент


#851 Выбор монастыря - на что ориентироваться

Написано Феодосия на 05 Август 2015 - 09:49

Перед выбором обители нужно усердно молиться Господу и Матери Божией чтоб они указали Вам путь.

 

Хорошо бы прежде чем выбрать монастырь, пожить на послушании месяц как гость не говоря о намерении поступления в монастырь, за это время присмотреться.

 

Обратить внимание: Какие отношения между игуменией и сестрами. Имеется ли возможность и практика обращения к духовной матери за советом, поддержкой в скорбях недоумениях. Является ли игумения Матерью для сестринства. Есть ли возможность посещать Богослужения.

Нет ли духа ложных учений таких как : " паспорта, ИНН и тд"

 

Иногда присутствие детских домов, тоже не всем под силу.

 

Если сестринство разделено на групировки, обсуждаются и критикуются все порядки- это показатель не благополучного монастыря.

 

В монастыре должно быть как в семье, просто открыто. Все друг друга терпят, а если не потерпят просят прощения и стараются уступать, помогать, не осуждать и учиться любить.

 

Еще обратить внимание на то что наличие у насельников личных мобильных, компьютеров, тем более просмотры фильмов- это свидетельствует о том что сестринство не живет покаянием и молитвой.

 

( Хотя как правило в каждом монастыре бывает какой нибудь немощный брат( сестра) которая отступает от правил, и игумения многим терпением и молитвой старается выправить свое чадо на верный путь.

 

 

А вообще мне кажется что свою обитель вы не перепутаете, там где вам есть Воля Божия быть, для вас покажется Раем и не увидите ни каких недостатков.



#829 Выбор монастыря - на что ориентироваться

Написано Даниил на 04 Август 2015 - 15:38

Главное в любом монастыре - это жизнь по Правде.
Это, прежде всего, устав Богослужения, который соблюдается максимально полно. Кстати, если на каждой службе присутствуют все монахи, то это признак хорошего монастыря и благоговейного игумена.
Конечно, это четкое и строгое следование догматам Церкви без малейшего отклонения в современные ( а, по сути, старые ) измышления о возможности спасения всех и вся. Признак увлечения новомодными учениями в монастыре - слабый дух, слабая молитва и неустроенность во всем ( одновременно, с изнуряющим физическим трудом )
Далее. Изучение всеми монахами всего Писания - как Ветхого,, так и Нового Завета. Причем, изучается именно само Писание, а не только слова Отцов, которые толкуют Писание. Безусловно, сам игумен должен хорошо знать и толковать Писание как в Духе Церкви, так и на основании собственного опыта.
Если в монастыре прямо запрещают читать Ветхий Завет, то там монахам делать нечего.
Межличностные отношения строятся на основании любви братской + устава , который ограничивает человеческие желания и поступки.
Монашеская жизнь - это жизнь внутреннего человека , стремящегося очиститься от всей мысленной неправды и соединиться со Христом - с Правдой. Это жизнь с Духом Божиим, отсюда и внешний вид такого монаха - светлый, радостный. Темное, безрадостное выражение лиц большинства насильников конкретного монастыря - это знак монастыря неустроенного.
На самом деле, первое суждение от монастыря можно вынести в самом начале Всенощной : все ли братия пришли вовремя, с каким настроением и выражением лица игумен совершает каждение, внятное ли чтение на клиросе.
Стоит обратить внимание на то, как часто Причащаются насельники. Запрет на Причастие на Пасху, а равно, и во всю Светлую Седмицу говорит о том, что этот монастырь очень неустроенный.
Важно прислушаться к проповеди. Проповедь "живая", которая поднимает вечные нравственные проблемы и дает бесценный урок - стоит присмотреться к такому монастырю. Если на проповеди говорят о пенсиях, паспортах , печатях - это "больной" монастырь.
Лучше всего, прежде чем остановиться в выборе "своего" монастыря, советую помолиться на мощах преп. Сергея Радонежского или в пещерах Киевской Лавры у преп. Антония. Удачи!,
P.S. Котика отдайте в деревню :-)
P.S.S. Сам - из монашествующих, 15 лет.

#822 Погибшие овечки

Написано AlexeyGK на 02 Август 2015 - 20:44

 

Я говорю, что, к сожалению, не все так хорошо, как хотелось бы, и предлагаю пути, как сделать так чтобы все действительно было хорошо.

Игумен афонского монастыря Симонопетра отец Елисей
в процессе общения во время конференции сказал замечательные слова: практически
в любой ситуации на 80% результата влияет молитва, 5% – это советы и
наставления и ещё 5% – всякие другие факторы. Так что эти 80 % – это наши четки
и преданность воле Божией и только 10% - это конференции, общения, положения и
т.д. и т.п. (http://www.bogoslov....xt/2603108.html)

-------------------------------------------------------------------

- Как спасаться, если жизнь в монастыре далека от святоотеческих идеалов?

- Когда человек имеет страх Божий – он может спастись и в таких условиях. Достаточно будет, если он найдёт в себе силы не осуждать. «Не судите да не судимы будете»[3]. Эти евангельские слова обращены к нам всем: и к монахам и к мирянам.

Неосуждение – это наивысшая добродетель.

Человек, который судит патриархов, епископов, ближних, целые народы – демонстрирует этим свой внутренний духовный беспорядок и поврежденное состояние.

Суд нужно оставить Богу. Только он может воздать каждому по-справедливости. (Беседы с Афонскими старцами о острых проблемах современной жизни)

------------------------------------------------

Поэтому 100 % судить об этом конкретном случае из Вашего письма нет возможности. Молиться за него нужно , но можно посоветовать соблюдать церковную дисциплину и молиться как за мирянина или за заблудшего мирянина как келейно, так и в церкви. (http://nazaret.in.ua...tions/?id=5355)



#594 VIII. Богослужебная жизнь в монастыре. Духовное окормление насельников

Написано Феодосия на 09 Июнь 2015 - 14:38

 

Сегодня человек написал на богослов.ру в самую точку

 

Виват
8.06.2015 в 09:37
 
Не 
надо быть пророком, чтоб видеть, почему монасытри пустеют. "Аще же соль 
обуяет,чим осолится? ни во что же потребна, вон изсыплют ю" Построть 
здание, люди и придут. Не сработало. Может, надо создать приют? Нет, не 
солоно! Что сделать? Может, реабилитационый центр и еще что-то? По 
разнарядке, конечно, и воскресную школу надо. И тюрьму ближнюю 
окормлять. И треб побольше. Не солоно? Нет, опять мимо. Заведут при 
монастыре псарню, породистых выводят, или клумбы красивые, как хорошо! А 
почему же народ-то в монастыри не идет? Так ведь наши монастыри все 
почти стали приходами,которые обслуживают люди в рясах. Вернитесь к 
настоящим монастырям, покажите людям идеал монашеской жизни, 
тогда станут приходить люди опять, собираться вокруг игуменов, у кторых 
есть духовная жизнь, в братства, где есть любовь во Христе. Все 
остальное не про монастыри, это все " в молоко".

 

Говоря то что монастыри пустеют...., это слова в воздух. В Греции по 5 сестер в монастырях и считают что их не мало, а у нас воинство хорошее монахов!

Чего вы тоску то разводите!!!

Не все у нас так плохо!



#540 VIII. Богослужебная жизнь в монастыре. Духовное окормление насельников

Написано Феодосия на 28 Май 2015 - 15:41

получается, что в летнее время послушания у многих занимают 4.5 часа днем + с 17:00 до 21:00 еще 4 часа итого 8.5 часов плюс убрать со стола, да в келье порядок поддержать и личные хоз.дела трудом занято почти 9 часов в летнее время (это максимум, насколько я поняла просто в разные дни по разному, в среднем 7-9 часов летом, зимой 5-6 часов). Но если при таком трудовом подвиге есть силы встать утром на полунощницу, утреню и литургию, то слава Богу. Если все молятся, то это легче наверно, чем когда в храме 1-2 человека.

 

Батюшка Даниил, а вы можете расписание опубликовать?

Честно скажу хозяйственная часть у нас хромает на обе ноги, из-за того что все бегут на службу много недоделок, так и живем. А что поделать или одно или другое. Вести идеальное хозяйство и быть на всех службах это трудно, на наемных рабочих у нас нет денег зарплату платить. А те паломники что приезжают, стараемся им тоже дать возможность побыть на службе.



#471 Женская монашеская община на территории мужского монастыря

Написано Феодосия на 17 Май 2015 - 23:31

Если у сестры есть искушение и опасность падения, а "старец прозорливый и духоносный" ей говорит жить при мужском монастыре, то непослушание в этом случае происходит от благоразумия и рассуждения, а не от своеволия.

Другое дело если старец говорит сестре: живи в монастыре женском, и не общайся с монахами, а она думает:" почему? В наше время женщина в мужском монастыре это нормально!Вот тут гордыня и своеволие!

 

Не нужно исключение из правил принимать за правило!

Нормальная монахиня, будет желать уединения.



#180 Монастырь или миссионерство. Что важнее?

Написано Раиса на 03 Декабрь 2014 - 20:15

«Хотеть спастись в миру - всё равно, что стоять в огне и хотеть не сгореть».Святитель Игнатий (Брянчанинов)

- Отче, почему ты позволяешь всем мирским новостям проникать в монастырь, – спросил авву Арсения молодой монах. 
– Это лучший способ, чтобы у братьев не возникало желания туда возвращаться, – ответил Арсений.



#905 Вольным ли разумом, и вольною ли своею волею приступаеши ко Господу?

Написано Феодосия на 16 Август 2015 - 14:40

Опытные Игумении говорят,что молодость больше способна к монашеству и послушанию,чем старость.Если нынешнему поколению и не хватает послушания,то у пожилых его вообще нет , каждая сама себе начальница.У нас так!

 

У нас тоже так. Пришли две сестры одной за 50, другой 20. Обоих посылает матушка на послушание, та что 20 выслушала задание и побежала выполнять, а та что 50 несколько раз спросила что ей делать, потом выразила свое мнение как она считает надо делать, в заключении если и послушалась, то вечером с недовольством может рассказывать как ее послали не подумав на такое послушание!

 

Поэтому молоденькие сестры это дар Божий для монастыря, которые действительно приносят себя в жертву Христу.

 

И те что с молодости доживают в монастыре до старости они очень отличаются от тех кто пришел в монастырь в старом возрасте.



#793 VI. Подготовка к монашеству. Принятие в монастырь. Степени монашества

Написано Феодосия на 30 Июль 2015 - 11:10

Рясофор является приуготовительным этапом к принятию монашества. Вот это постановление Архиерейского собора не совсем понятно.

 

Что-же такое иночество?

 

Очень часто в мужских монастырях пострига в рясофор совсем нет, а вот женское монашество почти все проходят через ступень иноческого пострижения.

 

Все таки инок это рясофорный монах!!! это не рясофорный послушник который не принимал постриг.

Очень жаль что приняли такой документ, который как бы дает возможность иноком уклониться от своего монашеского жития.

 

В женских монастырях часто в монашество постригают через 20 лет, в мужских через 2 года. И неужели инокини проходящие монашеское житие 20 лет в обители без исходно из оной, не считаются монашествующими? а только преуготовляющими себя к сопричтению инокующих?



#665 Почтовый ящик редакции Портала

Написано Фотина на 09 Июль 2015 - 15:58

Сейчас в сети во многих Епархиях и храмах есть возможность задать вопросы священнику. Очень хотелось бы, если это возможно, чтобы на форуме была такая же возможность задать вопрос представителю синодального отдела по монастырям и монашествующим и получить ответ. Возможно ли это?



#627 IV. Формы организации монашеской жизни

Написано Юлия Горбунова на 29 Июнь 2015 - 18:50

Из ваших слов понятно, что вы и может ваши однодумцы желаете узаконить постриги вне стен обители. Для чего? Хочется думать и верить из лучших побуждений. Надеюсь вы знаете, что монашеские постриги это весьма серьезные события и совершаются по определенному чину, в установленных церковными законами местах -  св. обителях. Да, бывают исключения, постриги вне монастыря, но это только исключения. Есть люди, которые ведут в миру монашеский образ жизни, но не требуют узаконить монашеские постриги вне монастыря.

Раньше меня тревожил вопрос: если человек по благословению духовника проводит в миру монашеский образ жизни, без монашеского пострига, насколько это важно и серьезно. И совсем скоро получила ответ на мое недоумение в книге про архиеп.Варлаама (Ряшенцев). Жил он в трудный период для Церкви, во время гонений и репрессий. В переписке со своей духовной дочерью есть такие строки:

Вопрос:" Я люблю монашескую жизнь и хотела бы получить монашеский постриг, но мне отказывают, т.к. нет обители, и я унываю, что не могу привести в исполнение мое желание.

Ответ архиеп. Варлаама:" Монашеская жизнь или равноангельная заключается не в постриге, а в делах, жизни евангельской (ангельской), т.е. в глубокой сердечной любви к Богу, во всякой чистоте и девстве, во всяком забвении себя, в усердном согретом Божией любовью служении ближним в деле спасения и нуждах их.

Кто это будет творить, тот в очах Божиих и есть уже монах, хотя бы и не имел пострига.

Мирянин, проводящий жизнь без пострига, имеющий старца духовника, живущий в послушании ему, во всяком воздержании, целомудрии, нестяжании, незлобии, молитве, в любви к Богу и ближним, в покаянии - такой мирянин выше монаха живущего нерадиво и не ниже доброго монаха".



#573 Дисфункция в семье — дисфункция в монастыре

Написано Марфо-Мариинская обитель на 05 Июнь 2015 - 00:40

Автор статьи, как человек неравнодушный, заостряет внимание читателей на некоторых проблемах насельников современных монастырей. Нужно сказать, что проблем этих гораздо больше, чем описано в статье, ведь каждый из нас приходит в монастырь со своими многочисленными болезнями и ранами. Также очевидно, что сами себе мы помочь не можем, даже если приложим максимум усилий. И только Божественная Сила и Благодать может исцелить наши страсти. Но кто наставит нас на этот путь искания Духа?

 

Автор предлагает несколько решений, с которыми сложно согласиться. Ведь не для того мы пришли в монастырь, чтобы стать добропорядочными и благовоспитанными, улучшить свои коммуникативные способности, стать людьми приятными во всех отношениях. Мы переступаем монастырский порог, желая начать путь покаяния, очищения и исправления своего сердца, чтобы подготовить его для встречи со Христом. И кто же может научить нас этой «науке святости», как не святые, которые уже прошли по этому пути и знают все тропинки и опасности? Думается, что только руководствуясь святоотеческим опытом, через послушание своим духовным наставникам мы сможем достичь желаемого.

Никакой психологический тренинг не поможет нам искоренить страсти, разрушить силу греха, а тем более ввести в Жизнь Вечную.

 

Возникают вопросы: уместен ли вообще в монастыре психологический подход, если он не способен преобразить душу и соединить человека с Богом? Не станет ли он подменой духовного делания и не вытеснит ли его окончательно впоследствии? Не свидетельствует ли такой "психологический посыл" о том, что мы уклоняясь с трудного, но верного святоотеческого пути ищем легких неизведанных дорог?



#567 Дисфункция в семье — дисфункция в монастыре

Написано игумен Даниил на 03 Июнь 2015 - 21:15

Подумалось, а как бы отреагировали на данный текст, к примеру, оптинские старцы, или даже близкий к нам о. Иоанн (Крестьянкин)… Не удивлюсь, если бы ужаснулись.

 

Признаюсь честно, до конца я его так и не одолел. И не только по духовной лени, не оттого, что слишком «много букф», как сейчас модно выражаться, – вероятно, речь о вещах важных, в коих автор преуспел и утвердился в своём светском прошлом, но как-то уж очень не по сердцу. Разумеется, ум сердцу не альтернатива. Но ведь у того же Паисия Святогорца о том же примерно, и тоже умно, но главное – с любовью. Собственно, там, где её нет, нет и христианства. В какие бы схемы не втискивалась жизнь (монашеская в том числе), как бы не изощряться в психологических изысках, без неё – всё мертворождённое.

 

Пока же после своего разнообразного тридцатилетнего монастырского местопребывания прихожу к выводу весьма, кстати, утешительному – спасаться можно в любой, или почти в любой обители. Было бы желание… Само нахождение, жизнь в монастыре даже при всей её несообразности идеалу ставит на место уже при одном желании, чтобы место это было близ Бога. Часто не «благодаря», а «вопреки», путём «тыков», проб и ошибок. Просто посредством «ангелов со ста». Вернее теоретически просто, как просто само Евангелие, но трудно практически, ибо для человека уразумевшего, что такое «хорошо» и что такое «плохо» (а надо полагать, что такие приходят в монастыри), главное, что остаётся – проявлять внутренние волевые усилия. Опытные или неопытные духовники, особенности устава, мирские привычки, недоработки в воспитании – всё внешнее может способствовать или препятствовать спасению, но не отменять его.

 

К тому же некоторый опыт «психологии в Православии» у нас уже имеется; не очень удачный, по-видимому. Небезызвестного игумена Евмения (Перистого), тоже, кстати, «подвизавшегося на ниве семейной психологии», он и вовсе увёл в некие сектантско-еретические дебри. Так стоит ли наступать на грабли, кои как-то уж слишком «по-протестантски попахивают», изобретать велосипед, когда тот, который уже изобрели святые отцы – верх духовного искусства. Причём, искусства и для простецов, и для мудрецов, и для старых, и для младых, и для монахов шестого века, и для века двадцать первого. Принципы духовной жизни неизменны, а в некоторой части неизменны и её формы.

 

Наверное, статьи, подобные той, что написал иеромонах Агапий, имеют право на существование. Как имеют право на существование тексты разного рода «узких специалистов» - химиков, физиков, ботаников, много что говорящие, но не каждому смертному. А вот подменять ими то, что служило, служит, и, Бог даст, будет служить сутью, стержнем, основой монастырской жизни, да и просто жизни верующего человека, не хотелось бы. Не хотелось бы, по крайней мере, чтобы они навязывались в качестве чего-то обязательного – в Царство Божие не по расписанию входят, и не по бюрократической разнарядке. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу (Гал.5:13).



#541 Дисфункция в семье — дисфункция в монастыре

Написано Махрищский монастырь на 28 Май 2015 - 16:26

Схематично описаны проблемы не только монастырского братства, а современного общества в целом. Речь, как и сам автор говорит, не только о монашеском коллективе, попади тот или иной персонаж в другую среду у него неизбежно и там возникнут описанные проблемы. Списывать все это на семью? Пусть так, у кого-то проблемы из-за каких-либо дисфункций в семье, но есть ли в принципе такая идеальная семья и сами по себе идеальные, «здоровые» психотипы, которые потом могли бы преобразить мир вокруг себя, будь то монастырь или иное общество? В миру или монастыре у всякого найдутся какие-то проблемы. И не существенно, откуда берут корни наша нетерпимость к ближнему, гнев и т.п., будь то дисфункция в семье или еще что-то – это страсти, с которыми нужно бороться соответствующим, описанным святыми отцами образом.

 

Кого-то именно эти проблемы, берущие начало в семье, или какие-либо иные трудности и приводят к Богу, в храм, в монастырь. Мало кто о Боге задумывается, когда все хорошо и тем более идеально в жизни. Ну а дальше мы, пришедшие к Богу, - то, что мы есть. Дальше надо взять себя в руки и работать над собой, прибегать к испытанным тысячелетиями средствам: исповеди, причастию, богообщению, молитве.

 

А в описанном темном царстве даже слово Бог, благодать Божия, кажется, ни разу не прозвучало. Вариант отправить всех к психологу был бы понятен, если бы не подпись автора под статьей. Видимо, к сожалению, что-то не так в духовной жизни самого брата, написавшего материал, раз другого выхода человек не видит.

Описанные люди пришли в монастырь, и на этом все как будто бы закончилось, как будто в монастыре нет Бога, есть только некое общество, которое нужно грамотно перевоспитать при участии психологов. Но если мы отрицаем Промысл Божий, преображающее действие благодати на душу, то о чем тогда вообще говорить?

 

Читая эту статью, складывается впечатление, что русские монастыри - сборище каких-то неудачников и маргиналов, но это, слава Богу, не так. Да, проблемы есть, но есть и примеры людей с болью искавших и нашедших Бога. Тех, кто пережил 90-е годы в начинавших возрождаться обителях, не сломавшихся под этим бременем, а претерпевших, на чьих лицах светится преобразившая их Божия благодать! Мы ждем какого-то мифического возрождения монашества самого по себе, а это возрождение в каждом из нас, в нашей работе над собой. Как говорил, кажется, прп. Серафим Саровский, зажги одну свечку – самого себя, и будет уже чуть-чуть светлее. 



#494 VIII. Богослужебная жизнь в монастыре. Духовное окормление насельников

Написано Фотина на 26 Май 2015 - 14:27

вместо таких вот фраз: "в очередном "общежительном" монастыре второй десяток лет, где ни один свободный от послушаний  иеромонах не появляется, за крайне редким исключением", писали бы конкретное название монастыря и имена тех иеромонахов, которые там не появляются

Но мне кажется, что целью форума является не обсуждение частных проблем частных обителей, и не решение этих частных проблем, мы находимся в теме обсуждения проекта «Положения о монастырях и монашествующих» «Богослужебная жизнь монастыря..»

 

Может быть есть смысл предложить Синодальному отделу по монастырям и Монашеству провести опрос по монастырям о готовности со стороны игуменов и игумений  обеспечить 100% посещение ежедневного Богослужения и общей трапезы насельниками монастырей? Это позволит нам определиться с тем, чей опыт более объективен.

 

Скажите честно, какая посещаемость Богослужений и общей трапезы в вашем монастыре? Сколько времени занимают труды в вашей обители для обычного монаха? Есть ли время для келейной молитвы помимо участия в богослужении для рядовых монахов? Есть время у них для духовного чтения?

 

Ведь бывает, что человек просто с детства обладает покладистым характером, приспосабливается  и живет в монастыре особо не озадачиваясь свято-отеческими традициями. Человеку же с другой наследственностью, от природы строптивому, но желающему изменить себя, необходимы именно такие свято-отеческие рецепты, как ежедневное участие в Богослужении, пост, келейное уединение, духовное чтение, иначе он не может справиться с собой. Вопрос как раз и стоит сейчас о соблюдении монастырями тех простых норм, которые прописаны в «Положении о монастырях..»



#492 Оставление монастыря и монашества. Святоотеческий взгляд и популярные совреме...

Написано monk на 26 Май 2015 - 12:49

Трудно поверить,но это так,об этом писали и на Портал.Богослов.ру,таких много.

 

Если это действительно так, то каждое такое действие должно со всей серьезностью исследоваться. 



#491 Оставление монастыря и монашества. Святоотеческий взгляд и популярные совреме...

Написано Феодосия на 26 Май 2015 - 11:55

Хорошо бы в Положении о Монашестве прописать и усложнить процесс выгона насельников. До пострига в рясофор думаю игумен(ия) вправе выгонять т к в наше время много приходит бунтарей, и не похоже чтоб они пришли проводить смиренное житие. Но если игумения после искуса, благословляет совершение пострига, и он совершается, то считаю большим преступлением выгнать в мир!

 

Бывает нашла коса на камень, не может сестра(постриженная) ужиться в этом монастыре. Думаю долг нормальной игумении не выгонять сестру от обиды, а помочь сестре найти свое место и посодействовать и помочь в устройстве. 

 

Иногда надломившиеся сестры выгнанные не знают как им жить дальше! Это вопрос в адрес Синодального Отдела по монастырям и Монашеству.

Нужна реабилитация и помощь. Не редко таким монахам не на что жить. Возможно ли создание может даже какого нибудь производства церковного, чтоб таковые монахи могли устроиться на работу не в АШАН, а церковную структуру. параллельно может какие либо духоносные пастыри проводили личные и частные беседы. Нужно выходить подобно Христу и искать заблудившихся овечек, а не гнать их от стада.

 

Простите



#439 Дисфункция в семье — дисфункция в монастыре

Написано monk на 05 Май 2015 - 13:27

От статьи остается какой-то тяжелый осадок. Ощущение такое, что Христу в монастыре уделяется лишь маленький уголок. Полагаю, что со временем статей с подобным секулярным духом будет появляться все больше и больше ((( Спрос на них увеличивается.



#435 Дисфункция в семье — дисфункция в монастыре

Написано послушница Наталия на 04 Май 2015 - 17:24

Очень полезное исследование. Хотелось бы, чтобы "фасад благополучия" наших монашеских семей дал наконец трещину в сознании тех, кто этими семьями руководит и кого существующее положение, к сожалению, устраивает. Монашество существует по милости Божией несмотря на и вопреки всему, что ему мешает, но внутренние серьёзнейшие болезни, часть из которых точно описал автор статьи, не дают раскрыться огромному духовному потенциалу тех, кто в монастырях уже живёт и тех, кто мог бы жить, если бы мы не лицемерили. Стены худо-бедно, а кое-где совсем не худо и не бедно возведены, вычитывания монашеских правил коробят своей пустой показушностью и нескромными напоминаниями о своём существовании в богослужебных расписаниях монастырей... 

Пора подумать о молитве, хотя бы не великой, но настоящей и искренней, совершаемой всеми силами души и тела, в соответствии с теми дарами Божиими, которые каждый получ

Монастыри  традиционно назывались"лечебницами", в них всегда совершались и по сей день совершаются исцеления психо-соматических расстройств и хронических заболеваний.И нет такой дисфункции в человеческой природе, которая бы не могла бы быть исцеленной во Христе.Все механизмы исцеления личности преподаны в традиции иночества.Монастырь-это прежде всего евхаристическая община, и Христоцентрическая жизнь-залог  оздоровления души..Имеет ли смысл привлекать из мира специалистов психологии и психиатрии, если за оградой обители имеется весь арсенал лечебных средств..Жизнь в послушании и общении со Христом творит чудеса-сколько их происходило уже на моих глазах!(вылечивались онкобольные с уже неоперабельными опухолями, отходили страсти и зависимости у алкоголиков и наркоманов..и т.д).Больше веры и главное-доверия! -нашему Главному Специалисту Самого Широкого Профиля - Христу..И жизнь в послушании окажется самой  оздоравливающей процедурой:)



#1187 Выбор монастыря - на что ориентироваться

Написано Феодосия на 12 Сентябрь 2015 - 22:40

http://www.nsad.ru/a...him-monashestva