Перейти к содержимому



Последние сообщения

Духовный авторитет игумена как основа единства братства
Monah Pronskiy (02 Февраль 2017 - 13:41)
Очень хорошо замечено. У игуменов, следующих этому правилу, монастырская жизнь рано или поздно на...
О самом страшном искушении современного монаха
Monah Pronskiy (31 Январь 2017 - 19:05)
Думается, что потеря живой связи с Богом - всё же результат непреодолённых искушений, а самое опа...
Монастырь или миссионерство. Что важнее?
Monah Pronskiy (27 Январь 2017 - 13:05)
Противоречия между монашеством и миссионерством возникают там, где нет ни того ни другого. Кто ст...
Сила имени
Monah Pronskiy (22 Январь 2017 - 16:32)
Давно не приходилось видеть такого глубокого и всестороннего исследования относительно Иисусовой...
Мы пока еще только учимся задавать друг другу сложные вопросы
Monah Pronskiy (21 Январь 2017 - 19:59)
Замечательное интервью, очень трезвый взгляд на наши информационные задачи, которые и мы в своём...
Святая Гора Афон учит ценить молитву
oslusar (10 Декабрь 2016 - 12:50)
еще вопрос: подскажите, если ли поломничество на гору Афон с Казахстана? ...

Последние изменения статуса

Все изменения

Последние комментарии галереи


Последние изображения из галереи


Последние новости:


Молитвенник или социальный работник: взгляд на...

24 Фев 2017 13:36 | monves в Исследования

Масин Вячеслав

В начале прошлого столетия на страницах журналов «Душеполезное чтение» и «Богословский вестник» развернулась дискуссия, представляющая определенный интерес и сегодня. Начало обсуждению вопроса об активном привлечении монашествующих к делу благотворительности и к труду на благо общества положила статья А.В. Круглова «На службе миру – на службе Богу». Ее автор обрушился с критикой на современный уклад монастырской жизни. Главным объектом критики стала социальная пассивность обителей. В ответ на призыв к монастырям служить миру архимандрит Никон (Рождественский) опубликовал статью апологетического содержания под названием «Православный идеал монашества», раскрывавшую совершенно другой взгляд на иноческий путь.

Подробнее →    0 комментариев    -----    масин вячеслав, аскетизм и 3 еще...

Бесценный опыт Церкви

13 Фев 2017 11:17 | monves в Интервью

Игумения Серафима (Шевчик)

На вопросы о работе направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» ХХV Международных Рождественских образовательных чтений порталу «Монастырский вестник» ответила игумения Серафима (Шевчик), настоятельница Одесского Архангело-Михайловского женского монастыря, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, председатель Синодальной комиссии «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви.

Подробнее →    0 комментариев    -----    иг. серафима (шевчик)

Рождение монашества

07 Фев 2017 16:58 | monves в Статьи

Профессор Мандзаридис Георгий

...Отречение от всего, составляющее основу аскетической и монашеской жизни в христианстве, было явлено самим Христом в качестве обязательного условия для всех, желающих следовать за Ним: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником»...

Подробнее →    0 комментариев    -----    мандзаридис георгий, аскетизм и 1 еще...


Монах — человек, который посвятил себя Богу, и...

03 Фев 2017 16:00 | monves в Интервью

Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий

23 января 2017 года участниками пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви было принято «Положение о монастырях и монашествующих». О работе над документом, прошедшем стадию общественной дискуссии и обсуждение на пленуме, порталу «Монастырский вестник» рассказал митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель комиссии Присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества.

Подробнее →    0 комментариев    -----    митр. георгий (данилов) и 1 еще...

Стеснение собственного «я»

02 Фев 2017 17:41 | monves в Статьи

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай

...Наш эгоизм явным образом проявляется в основном либо через наше настойчивое мнение, либо чувственно как самооправдание, либо через нашу волю как удовлетворение только собственных желаний. С ними мы и должны вести брань: пойти к своему духовнику, проявить послушание, сопротивляться, насколько это возможно, чтобы таким образом возделывать в себе разум любомудрый. И даже более того, нам нужно приобрести разум духовный...

Подробнее →    0 комментариев    -----    митр. николай, аскетизм


«На связи с Богом» — богослужебная и молитвенна...

02 Фев 2017 17:25 | monves в Доклады

Архимандрит Аркадий (Губанов)

...Нарушенную же связь с Богом через самостную молитву сразу видно по жизни человека, которая открывается игумену и всей братии. А также, хочу заметить, что на молитву влияет и нарушение обетов, данных Богу при постриге. Бездуховное житие приводит к так называемому «помрачению», когда человек начинает «блуждать в трех соснах». Он погрязает в темноте...

Подробнее →    0 комментариев    -----    архим. аркадий (губанов), молитва и 2 еще...

О самом страшном искушении современного монаха

30 Янв 2017 14:00 | monves в Интервью

Митрополит Антоний (Паканич)

...Монашество это ответ боголюбивой души на призыв Господа оставить все и следовать за Ним (Мф. 19:16–26). И как сказал замечательный персонаж Достоевского Алеша Карамазов, невозможно вместо «всего» отдать два рубля на пожертвование, а вместо «иди за Мной» ходить лишь к обедне один раз в неделю...

Подробнее →    1 комментариев    -----    митр. антоний (паканич) и 4 еще...


«Жительство не по плоти, но по духу»

30 Янв 2017 11:39 | monves в Доклады

Архимандрит Пимен (Адарченко)

Есть в жизни современных монастырей некоторые проблемы, которые заставляют нас обратить на них особое внимание. По сравнению с 1990-ми и 2000-ми годами, когда русское монашество переживало свой удивительный расцвет, желание служить Богу на этом поприще уже не вызывает горения в стольких сердцах. Сливки со слоя, позволившего появиться новому качественному монашеству в России после отказа от атеизма, мне кажется, щедро сняты. Но если те люди жаждали служить Богу, то новому поколению, выросшему на потреблении разнообразных извращенных духовных суррогатов, трудно увидеть Христа и сознательно, до конца жизни, пойти за Ним...

Подробнее →    0 комментариев    -----    архим. пимен (адарченко) и 4 еще...

Духовный авторитет игумена как основа единства...

30 Янв 2017 11:31 | monves в Доклады

Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий

...Первое, что приходится признавать в таком случае, это духовная незрелость вновь возрожденного монашества, в большинстве своем не готового к великим подвигам. Это не осуждение, не намеренное умаление монашеских достоинств, но констатация факта; его невозможно не принимать во внимание при установлении требований как к игумену, так и к братии. Духовная немощь является закономерным следствием целого ряда причин, самые главные из них расцерковление нашего народа, из которого приходят в монастырь послушники, и трагический разрыв живой монашеской традиции...

Подробнее →    1 комментариев    -----    митр. георгий (данилов), устав и 1 еще...


Научиться вмещать милость Божию

23 Янв 2017 18:45 | monves в Статьи

Игумен Нектарий (Морозов)

...Мне самому кажется, что наиболее правы те, кто полагает, что нужно молиться параллельно — и одно творить, и другого не оставлять. Современному человеку обязательно нужны те пространные молитвы, которые составляют утреннее и вечернее молитвенное правило, и в это существующее правило нужно вводить и молитву Иисусову. На это не нужно никаких особых благословений, и ничего рискованного в этом (если мы относимся к этому просто как к молитве и не ищем какого-то сверхъестественного мистического опыта), повторюсь, нет...

Подробнее →    0 комментариев    -----    иг. нектарий (морозов) и 2 еще...

Возможно ли монаху быть ученым?

10 Янв 2017 16:11 | monves в Статьи

Иеромонах Константин (Симон)

...Говоря о «монашестве», мы скорее имеем в виду те формы монашества, сохранившиеся на христианском Востоке, например, в Русской Церкви, на Святой горе Афон; на Западе — в Бенедиктинском ордене или его ветвях: цистерианстве, у траппистов и камальдулов, которые соблюдают молитвенное правило и являются приверженцами строгой аскезы. Однако в данной статье мы не будем обращаться к католическим орденам иезуитов, варнавитов или театинцев, так как они в полной мере не являются монашескими общинами, хотя и занимаются научной деятельностью...

Подробнее →    0 комментариев    -----    иером. константин (симон) и 2 еще...