Перейти к содержимому



Последние сообщения

Духовный авторитет игумена как основа единства братства
Monah Pronskiy (02 Февраль 2017 - 13:41)
Очень хорошо замечено. У игуменов, следующих этому правилу, монастырская жизнь рано или поздно на...
О самом страшном искушении современного монаха
Monah Pronskiy (31 Январь 2017 - 19:05)
Думается, что потеря живой связи с Богом - всё же результат непреодолённых искушений, а самое опа...
Монастырь или миссионерство. Что важнее?
Monah Pronskiy (27 Январь 2017 - 13:05)
Противоречия между монашеством и миссионерством возникают там, где нет ни того ни другого. Кто ст...
Сила имени
Monah Pronskiy (22 Январь 2017 - 16:32)
Давно не приходилось видеть такого глубокого и всестороннего исследования относительно Иисусовой...
Мы пока еще только учимся задавать друг другу сложные вопросы
Monah Pronskiy (21 Январь 2017 - 19:59)
Замечательное интервью, очень трезвый взгляд на наши информационные задачи, которые и мы в своём...
Святая Гора Афон учит ценить молитву
oslusar (10 Декабрь 2016 - 12:50)
еще вопрос: подскажите, если ли поломничество на гору Афон с Казахстана? ...

Последние изменения статуса

Все изменения

Последние комментарии галереи


Последние изображения из галереи


Исследования


Молитвенник или социальный работник: взгляд на...

24 Фев 2017 13:36 | monves в Исследования

Масин Вячеслав

В начале прошлого столетия на страницах журналов «Душеполезное чтение» и «Богословский вестник» развернулась дискуссия, представляющая определенный интерес и сегодня. Начало обсуждению вопроса об активном привлечении монашествующих к делу благотворительности и к труду на благо общества положила статья А.В. Круглова «На службе миру – на службе Богу». Ее автор обрушился с критикой на современный уклад монастырской жизни. Главным объектом критики стала социальная пассивность обителей. В ответ на призыв к монастырям служить миру архимандрит Никон (Рождественский) опубликовал статью апологетического содержания под названием «Православный идеал монашества», раскрывавшую совершенно другой взгляд на иноческий путь.

Подробнее →    0 комментариев    -----    масин вячеслав, аскетизм и 3 еще...

Сила имени

30 Ноя 2016 15:20 | monves в Исследования

Епископ Диоклийский Каллист (Уэр)

...Призывать Имя можно в любых обстоятельствах. Иисусова молитва доступна каждому, везде и во всякое время. Она подходит и «начинающим», и опытным; ее можно читать и вместе, и поодиночке; она уместна в пустыне и в городе, в тишине и покое, в неимоверном шуме и суете. Всегда ей найдется применение...

Подробнее →    3 комментариев    -----    еп. каллист (уэр) и 3 еще...

Клирики или миряне? Византийские монахи с точки...

06 Сен 2016 15:31 | monves в Исследования

Анна Ванькова

До появления монашества в IV веке структура Церкви представляется весьма простой. С одной стороны, в ней есть те, кто непосредственно предстоят святому алтарю, т.е. клирики, с другой те, кто участвуют в богослужении, но непосредственно богослужение не совершают. Ситуация меняется в IV веке с появлением внутри Церкви новой группы монахов. Несомненно, что монах по своему изначальному происхождению мирянин. Тем не менее главное занятие монаха молитва и служение Богу отделяет его от основной массы мирян и сближает по своему положению с клириками.

Подробнее →    0 комментариев    -----    анна ванькова, аскетизм

Сотериологические основания подвижничества в уч...

06 Июл 2016 13:33 | monves в Исследования

Крикунов В.В.

Сегодня мы становимся свидетелями возрождения монашеских обителей в Русской Православной Церкви после периода господства атеистической идеологии. Восстановление монастырского уклада жизни часто происходит в условиях нарушения преемственности в опыте духовного делания. Ввиду этого является особенно актуальным изучение сотериологических взглядов Студийского игумена и его опыта созидания общины спасаемых.

Подробнее →    0 комментариев    -----    крикунов в.в., устав, общежитие и 2 еще...

О монашеском подвиге

24 Июн 2016 16:56 | monves в Исследования

Протоиерей Андрей Николаиди

Осмысление монашеского подвига в молитвенно-гимнографическом наследии Православной Церкви.

Подробнее →    0 комментариев    -----    прот. андрей николаиди, аскетизм и 3 еще...

Начало духовных связей Руси с Афоном: 1000 лет

31 Май 2016 19:03 | monves в Исследования

Антоний-Эмиль Н. Тахиаос

Со времени принятия христианства у русского народа были вполне определённые причины уважать монашескую жизнь и восхищаться ей. Русские люди знали, что апостолы и просветители славян святые Кирилл и Мефодий приняли монашеский постриг; им было известно также и то, что монахи были среди клириков, приехавших из Византии по приглашению князя Владимира, который и побудил их к принятию крещения. Слава Афона как величайшего монашеского центра Восточной церкви не заставила ждать себя на Руси и создала там атмосферу, крайне благоприятную для путешествий русских на Афон и их поселения в святогорских монастырях...

Подробнее →    0 комментариев    -----    антоний-эмиль н. тахиаос, афон и 1 еще...

Экономическая деятельность Воскресенского Новод...

27 Май 2016 18:34 | monves в Исследования

Михаил Шкаровский

К началу революционных потрясений 1917 г. Воскресенский Новодевичий монастырь оставался крупнейшим в Петроградской епархии. В обители действовали пользовавшиеся общероссийской известностью иконописная, золотошвейная и ковровая мастерские. Значительная часть составлявшего около 1 млн. рублей монастырского капитала шла на благотворительную деятельность, в частности на содержание больницы, детского приюта, богадельни для сестер.

Подробнее →    0 комментариев    -----    михаил шкаровский

Иисусова молитва Египетских монахов

20 Май 2016 14:36 | monves в Исследования

Антуан Гийомон

Когда и кем впервые стала практиковаться Иисусова молитва? В каких древних памятниках зафиксированы наставления духовно умудренных подвижников о спасительности Иисусовой молитвы? И что именно говорили они? Были ли у практики призывания имени Христова противники?

Подробнее →    0 комментариев    -----    антуан гийомон, иисусова молитва и 1 еще...

«Монашеские смуты» начала ХХ века: Афон, Оптина...

15 Янв 2016 21:20 | monves в Исследования

Иеромонах Симеон (Кулагин)

Революционные «брожения умов» в Российской империи начала ХХ в. охватили не только интеллигенцию и других представителей светского российского общества, но и монашество. Мало кто знает, что в период с 1908 по 1913 гг. ряд крупнейших русских монастырей, имевших существенное влияние и авторитет в стране, подверглись сильным внутренним смутам, серьезно подорвавшим их положение. В частности монастырские «смуты» в одно и то же время произошли в следующих русских обителях: 1908 г. — начало смуты в Глинской пустыни; 1909-1912 гг. — начало смуты на Русском Афоне; 1910 г. — начало смуты в Оптиной пустыни; 1913 г. — начало смуты на Соловках.

Подробнее →    0 комментариев    *****    иером. симеон (кулагин), история и 6 еще...

Образ монашества в росписях Спасской церкви Евф...

29 Дек 2015 21:47 | monves в Исследования

Владимир Сарабьянов

Монашеская программа Спасской церкви Евфросиньева монастыря, абсолютно уникальная для своего времени по полноте и разнообразию трактовки образа монашества, представляет собой квинтэссенцию тенденций, которые были сформулированы в памятниках второй четверти XII в. Монахи показаны в программе преп. Евфросинии в самых различных ипостасях святости. Это — столпники, аскеты, учителя, пророки-промыслители, борцы с ересями…

Подробнее →    0 комментариев    *****    владимир сарабьянов, святость и 4 еще...

Первые русские иноки на Афоне: 1000 лет

10 Дек 2015 16:37 | monves в Исследования

Точно определить время первых контактов между «монашеской республикой» на Афонском полуострове и Киевской Русью едва ли возможно. До наших дней сохранилось крайне мало исторических источников, которые могли бы пролить свет на этот вопрос. В 1307 году, когда древнерусская обитель на Афоне была сожжена каталонскими пиратами, огонь уничтожил не только постройки и имущество, но и все документы монастыря, о раннем периоде деятельности которого сохранилось, таким образом, мало сведений...

Подробнее →    0 комментариев    -----    афон