Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

О помыслах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Ольга С

Ольга С
  • Участники
  • 33 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 15:53

Как научиться различать помыслы? 

  

Как научится не принимать помыслы? 



#2 Ольга С

Ольга С
  • Участники
  • 33 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 11:54

И здесь тишина :smilie_girl_016:  



#3 AlexeyGK

AlexeyGK
  • Участники
  • 47 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 21:31

Это две противоположные задачи. 

  

Для различения помыслов его сначала в себя принимают, что не очень полезно. 

  

Неприятие помыслов возможно, если свой ум прилепить к Богу, то есть, находиться постоянно в молитве, полностью себя предать в Его руки. 

  

Постоянно молиться можно, если это угодно Богу. Если это Ему неугодно, то постоянно молиться не получится. 

  

Чтобы себя в руки Божии предать, нужна вера непоколебимая. Если такой веры нет, то себя Богу предать полностью не получится. 

  

Поэтому пока пытаемся постоянно молиться, плюс укрепляем свою веру, заодно обращаем внимание на самоотречение и умертвление своей гордыни. 

  

Вот когда результаты в этих трех деланиях кое-какие накопятся, тогда можно будет задумываться о неприятии помыслов. 

  

Сейчас об этом думать тоже можно, но надеяться на результат преждевременно. 

  

Всему свое время. 



#4 Ольга С

Ольга С
  • Участники
  • 33 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2016 - 20:19

:smilie_girl_266:  Немного уяснила. Спаси, Господи! 



#5 Ольга С

Ольга С
  • Участники
  • 33 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2017 - 13:26

О РАССЕЯННОСТИ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ 

  

Одно из главных препятствий к внимательной молитве — появление посторонних помыслов. Святой Иоанн Кронштадский, великий подвижник конца XIX — начала XX столетия, описывает в своих дневниках, как во время совершения Божественной Литургии, в самые ответственные и священные моменты, перед его мысленным взором вдруг представал яблочный пирог или какой-нибудь орден, которым его могут наградить. И он с горечью и сожалением говорит о том, как подобные посторонние образы и помыслы могут разрушить молитвенное состояние. Если такое случалось со святыми, то нет ничего удивительного в том, что это случается и с нами. 

  

Чтобы обезопасить себя от этих помыслов и посторонних образов, мы должны учиться, как говорили древние Отцы Церкви, “стоять на страже ума своего”. 

  

У аскетических писателей Древней Церкви было детально разработанное учение о том, как посторонний помысел постепенно проникает в человека. 

  

Первая стадия этого процесса называется “прилогом”, то есть внезапным появлением помысла. Этот помысел еще совершенно чужд человеку, он появился где-то на горизонте, но проникновение его внутрь начинается тогда, когда человек останавливает на нем свое внимание, вступает в беседу с ним, рассматривает и анализирует его. 

  

Потом наступает то, что Отцы Церкви называли “сочетанием” — когда ум человека уже как бы сживается, сливается с помыслом. 

  

Наконец, помысел превращается в страсть и охватывает собою всего человека, и тогда уже забыты и молитва, и духовная жизнь. 

  

Чтобы этого не происходило, очень важно отсекать посторонние помыслы при первом же их появлении, не позволять им проникнуть в глубь души, сердца и ума. И чтобы этому научиться, нужно много работать над собой. Человек не может не испытывать рассеянности на молитве, если не научится бороться с посторонними помыслами. 

  

Одна из болезней современного человека заключается в том, что он не умеет контролировать работу своего мозга. Его мозг автономен, и мысли приходят и уходят непроизвольно. Современный человек, как правило, вообще не следит за тем, что происходит в его уме. Но чтобы научиться настоящей молитве, нужно уметь следить за своими помыслами и те, которые не соответствуют молитвенному настроению, безжалостно отсекать. 

  

Преодолению рассеянности и отсечению посторонних помыслов помогают краткие молитвы,  — “Господи, помилуй”, “Боже, милостив буди мне, грешному” и другие, — которые не требуют особой сосредоточенности на словах, но располагают к рождению чувства и движению сердца. С помощью таких молитв можно научаться вниманию и сосредоточенности на молитве. 

 
Митрополит Илларион (Алфеев)
 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных