Перейти к содержимому


Юлия Горбунова

Регистрация: 05 Июн 2015
Offline Активность: 12 Июл 2016 18:01
*****

#1381 Современные святогорцы — духовный ориентир для христиан, образец подвижничест...

Написано Юлия Горбунова на 10 Март 2016 - 21:59


Афон благословенная земля, особый удел Богородицы... На Афоне уже долгое время живут монахи, вдалеке от суеты, от мирских соблазнов, городского шума, особенно в ночи хороша молитва: над головой простертое небо звездное, слышится шум прибоя, а монах сидит и молится по четкам за себя, за родных, за весь мир, но он не одинок в своем делании, его братия  и сестры православные монахи и монахини и на Валааме, в Дивеево, в Оптиной, в Полоцке, в Св. Успенской Киево-Печерской лавре...тоже вторят молитве и возносится молитва как благоуханный фимиам пред престолом Всевышнего.. 



#1328 Выбор монастыря

Написано Юлия Горбунова на 23 Декабрь 2015 - 14:10

Когда смотрю такие кадры, как иноческий или монашеский постриг,  я радуюсь за человека, что наконец осуществилось его намерение, какая милость Божия к человеку, но и какая ответственность для постригаемых, теперь всей своей жизнью надо оправдать доверие Божие, надо со вниманиеми и благоговением исполнить монашеские обеты.. У митр. Илариона (Алфеева) есть такие слова:" О монашестве, как о втором крещении, в котором прощаются все прежние грехи человека и он начинает новую жизнь, говориться неоднократно в аскетической литературе...В "Эвергетиносе" мы читаем историю о прозорливом старце, сказавшем:" Силу, которую я видел сходящей на крещаемого, я видел также и под монашеским облачением в момент пострига"...Внешняя картина монашеской жизни может быть самой разной.Но внутренняя суть от этого не меняется. А она заключается в двух вещах - в одиночестве и в непрестанном предстоянии Богу".



#1244 Погибшие овечки

Написано Юлия Горбунова на 02 Октябрь 2015 - 20:27

По маминой линии у меня все родственники из России, мой дед был военным дирижером и его в советское время направили во Львов, где он конце 60 начале 70 годов был начальником и худ руководителем ансамбля Прикарпатского военного округа...С детства я уезжала на лето к родственникам, в Москву, потом на дачу, под Сергиев Посад. Места там удивительные! В свое время я обошла почти все святыни в Москве, мечтаю когда будет возможность посетить многие святые места в России, их огромное множество. Сейчас посещаю периодически Свято-Успенскую Почаевскую лавру, там очень красиво и благодать неописуемая и женские монастыри МП моего региона. Регион у нас не всегда спокойный, время от времени "трясет" и хотя Львов город с прекрасной старинной архитектурой нам пришлось многое увидеть, услышать и пережить, но Господь Бог как любящий Отец всегда ограждает своих чад от бед и несчастий...Я верю, что Святая Русь возродится. Как говорил прп. Лаврентий Черниговский, чтобы мы помнили и не забывали что Россия, Украина и Беларуссия - это и есть Святая Русь, чтобы мы всегда были верны МП и не уклонялись в раскол...



#1156 Погибшие овечки

Написано Юлия Горбунова на 11 Сентябрь 2015 - 11:22

С. Иная сопереживаю вашим обстоятельствам, с ваших слов:" Я монастырь самовольно не выбирала. меня благословил правящий архиерей....За послушание архиерею я поступила в него..." - у меня к вам вопрос: а каким образом вы получили благословение на поступление в монастырь? Ведь обычно до поступления в монастырь человек размышляет какой путь ему выбрать в жизни, бывает обращается за советом к духовным лицам где ему лучше жить и спасаться в миру или в монастыре. Вы тоже спрашивали совета поступать вам в монастырь или жить в миру? Если это очень личное можете не отвечать. Но если вы имели желание поступить в монастырь и обратились к правящему архиерею, чтобы он дал вам благословение на поступление в монастырь, и за послушание поступили в обитель, а теперь, я не знаю точно вы инокиня или монахиня? то после всего пройденного мне думается, вам надо всеми силами стремится  жить в монастыре, быть может надо переговорить с новой игуменией, чтобы она назначила вам послушание в соответствии вашему слабому здоровью и обеспечила вас необходимыми лекарствами, как то надо общими усилиями решить этот непростой вопрос, потому что жить и работать среди мирских людей вам будет весьма нелегко, а раньше св. отцы не рекомендовали инокам, долго задерживаться в миру, если те уходили по срочным делам по благословению, дабы не случилось искушения и еще чего нибудь душевредного...



#1094 Вольным ли разумом, и вольною ли своею волею приступаеши ко Господу?

Написано Юлия Горбунова на 05 Сентябрь 2015 - 13:17

Вы знаете Фотина, я не сталкивалась с обмирщвленными монастырями и мало знаю о таких проблемах в монашеской жизни. Думаю, что многое зависит в духовной жизни от веры и любви к Богу и ближним, как руководителей монашеской общины так и насельников. Что касается лично меня, если мне по воле Божией предстоит уйти в монастырь, прежде всего я поеду в обитель, у меня есть уже наметка в какой, поживу там, узнаю получше и настоятельницу и сестер  и если я пойму, почувствую что это моя вторая семья, что это та атмосфера и то место, где могу реализовать свои духовные запросы и духовно  возродиться, преобразиться в вечную блаженную бессмертную жизнь, то без сомнений вступлю на новый этап моей жизни. При знакомстве и общении с людьми сразу чувствуешь или сходность и родство душ, особенно на духовном плане, или противоположные чувства...



#1089 Вольным ли разумом, и вольною ли своею волею приступаеши ко Господу?

Написано Юлия Горбунова на 04 Сентябрь 2015 - 20:35

Фотина, в монастырь я бы ушла, потому что там удобнее спасаться и достигать духовного совершенства. В миру тоже можно спастись, но одной это не легко, другое дело в общежитии монашеском, когда тебя окружают однодумцы. да и сам образ жизни в обители, устав, порядки все направлено для спасения души...В миру стараюсь жить серьезной духовной жизнью, иноческой, но все мои старания далеки от настоящего монашеского делания. Например, встаю с утра в определенное время на молитву перед работой, чтобы успеть вычитать и утр. молитвы и др. правила (мне благословили читать молитв. правило и я его распределяю на целый день), но бывает( не часто) просыпаю положенное время, или проснусь, лежу и такая  лень одолевает, что сложно встать, в это время желательно, чтобы на меня кто-то вылил ушат холодной воды, потом я начинаю мысленно творить Иисусову молитву, встаю и остается мало времени на зборы, затем по дороге, спеша на работу  молюсь краткой молитвой (как завещал прп. Серафим Саровский мирянам ). Потом на себя сетую за лень и стараюсь исправиться. Или на работе утром позавтракала, потом допустим через час кто-то из сотрудников принес что-то вкусное и угостил, затем через часа три сделали чай с бутербродами - все сидят жуют довольные ну и моя рука вместе со всеми тянется к кормушке и я сижу довольная с полным ртом и жую. Конечно, я стараюсь не допускать такое частое и хаотичное питание, но все же промахи бывают, потом сетую на себя, что вела себя как ненасытная утроба. и опять стараюсь в следующий раз быть сдержанной..Казалось бы мелочи, но если не следит за этими мелочами, то потом будет сложнее...Другое дело в монастыре там порядок и на все дела свое время. Дальше, в миру настолько много различных забот, что остается мало времени для благочестивых размышлений и молитв, многое надо успеть и сделать, а если на руках больные  родители или близкие, то практически свободного времени для себя ты уже не имеешь...



#1075 Вольным ли разумом, и вольною ли своею волею приступаеши ко Господу?

Написано Юлия Горбунова на 03 Сентябрь 2015 - 12:07

Фотина, ни уныние, ни тщеславие я не испытываю. Сейчас время открытое для веры, поэтому многие пришли к Богу, и особо никого и ничем уже не удивишь.

 Конечно как не скрывай, а окружающие многое видят и чувствуют, а особенно если это не вписывается в рамки обычного мирского поведения и восприятия, так и мои сотрудники по работе, стали замечать некоторые отличия у меня в образе жизни от устоявшейся мирской нормы, но вскоре все успокоились, т. к многие люди верующие и понимают что к чему; на работе я никому не навязываю своего мнения и стараюсь никого не осуждать. У каждого свой путь к Богу.



#1071 Вольным ли разумом, и вольною ли своею волею приступаеши ко Господу?

Написано Юлия Горбунова на 02 Сентябрь 2015 - 18:11

Фотина, к сожалению не отвечаю вовремя, потому что сейчас очень много работы и мало свободного времени. Про аскетику можно писать много, а вкратце в широком смысле понимания аскетика это образ жизни, который характеризуется воздержанием, самоограничением и крайним смирением. Аскетизм (подразум. пост. воздержание, нестяжание, труд, бдения, молитвы, уединение, хранение чувств, чтение Свящ. Писания и др. христиан. подвиги ) - это усилие человека в стяжании благодати Св. Духа как залога спасения и Царства Небесного. Приведу пример из своей жизни. Первый раз, после воцерковления выдержала по правилам Великий пост в 2002 году. Через год совсем отказалась от вкушения мясной пищи и с тех пор стараюсь соблюдать все посты. Молочное не исключается, к тому же есть огромное количество постных блюд.. Меня иногда знакомые спрашивают: для чего тебе это надо? Я не всегда могу им обьяснить, что мне легче постом и молитвой бороться со своими немощами и страстями, с нечистыми духами, которые всегда готовы напакостить и вовлечь во грех...



#1045 Вечный покой сердце вряд ли обрадует? Размышления о бесстрастии и бесчувствии

Написано Юлия Горбунова на 30 Август 2015 - 21:34

Хорошая статья. Действительно сознательное и постоянное устремление человека к Богу постепенно содействуют духовному преображению человека. Человек делает только несколько шагов навстречу к Богу, а любящий нас Отец Небесный дает все необходимое ему для спасения. Надо стараться поддерживать в сердце своем этот Небесный огонь любви к Создателю нашему, чтобы когда придут искушения и встанешь перед выбором в жизни,- и не всегда бывает время на обдумывание определенного решения, может быть  весьма значительного и серьезного,- чтобы это решение не противоречило учению Господа нашего Иисуса Христа, Его Заповедям.  Когда человек воцерковляется, то многое изменяется в его образе жизни. Когда-то я носила брюки. но прочитав в правиле у св. отцов, что женщине не подобает носить мужскую одежду, и вообще надо одеваться так, чтобы не соблазнять других, я изменила гардероб, потом перестала пользоваться косметикой, но при этом чистота, определенный стиль и опрятность в одежде не исключаются. И чем больше я углублялась в духовную жизнь и в свое страстное сердце, очищая его покаянием, тем сильнее ощущала поддерживающую руку нашего Спасителя. Наступил такой момент, что я с помощью Божией могла принять такое решение, которое раньше наверное я бы не смогла принять. Я ушла без сожаления с работы, которая некоторыми весомыми элементами была душевредной, несмотря на хорошую зарплату и уважение со стороны сотрудников, и вскоре Господь Бог помог мне устроиться на другую работу. Когда анализирую некоторые события моей жизни, удивительно, как проявляется заботливая рука Отца Небесного, который любит свое чадо и промыслительно ведет его по жизни ко спасению...



#926 Вольным ли разумом, и вольною ли своею волею приступаеши ко Господу?

Написано Юлия Горбунова на 22 Август 2015 - 22:10

Я тоже читала мнение у св. отцов, что достойный монашествующий вымаливает до седьмого поколения, т.к. сам равноангельный молитвенный образ жизни их имеют силу и дерзновения еще здесь на земле перед Богом и после смерти пред престолом Божиим, т.к. достойные монахи и монахини восполняют отпавшее число ангелов, а Господь Бог никогда не откажет Ангелам в их просьбе...Есть притча такая, что в аду, в огненном озере, мучаясь  невыразимо, вдруг улыбнулся один страдалец. Другой спросил, чему он так обрадовался, а тот ответил, что в нашем роду родился молитвенник. И в миру тоже есть молитвенники, которые молятся за свой род. И нам всем надо молиться за наших дорогих усопших родных, быть может не все они успели принести покаяние перед смертью или загладить грехи своими добрыми делами и теперь мучаются и ждут от нас наших молитв и добродетельного образа жизни..

А в монастырь уходят, чтобы было удобнее спастись и достичь духовного совершенства.



#906 Вольным ли разумом, и вольною ли своею волею приступаеши ко Господу?

Написано Юлия Горбунова на 17 Август 2015 - 11:52

Я согласна, что молоденькие сестры это дар Божий для монастыря. Во многих передачах о монастырях задавали вопрос сестрам или игумениям монастыря, как же они пришли в монастырь в таком молодом возрасте и почти все говорили. что побывав в монастыре, чуть ли не впервые, они понимали, что это то место, где бы они хотели жить и спасаться, видно чистое сердце чувствовало благодать Божию, призывающую на служение...

Духовное воспитание тоже играет не последнюю роль в выборе места и служения в жизни человека..А насчет послушания, в монастыре или в миру многое зависит от человека, насколько он смирен и кроток, настолько и будет послушен. Конечно молодые люди еще не отягощены проблемами житейскими и поэтому нервы у них покрепче, они еще не испорчены и поэтому легко вливаются в монастырскую среду, где обучаются всем тонкостям монастырского образа жизни, проходя весь искус до пострига, им легче обучаться смирению, кротости, воздержанию, приучаться к постоянной молитве, и показывать свои навыки в действии, потому что их душа, если можно так выразиться, мягка и податлива. Но бывают ситуации, что в монастырь приходят люди и в зрелом возрасте около 40 лет может и дальше, и тоже показывают успехи не хуже молодых, такие случаи существуют  и поныне. О каждом человеке действует промысел Божий. 



#903 Вольным ли разумом, и вольною ли своею волею приступаеши ко Господу?

Написано Юлия Горбунова на 16 Август 2015 - 00:12

Да, главное сердечное намерение. И в монастыре надо иметь не воз, а обоз терпения и смирения, и  быть может не так просто в зрелом и преклонном возрасте уметь отсекать свою волю, хотя при желании и помощи Божией все возможно...Вот я так много могу писать и могу часами говорить о монашеской жизни и это действительно оттого, что я понимаю достоинство и высоту святой монашеской жизни, но как знание применить на практике. Скажем частичная практика в послушании у меня есть, я работаю мед сестрой в стомат. и поэтому вся ответственность за дезинфекцию и стерелизацию инструментария, подготовка мед. рабочего столика для врача и т.п. лежит на мне и если появляются какие-то замечания или указания  врача, касательно работы то  принимаются и исполняются мною безпрекословно. Но вне работы я вольна поступать по своей воле (конечно в свете Заповедей Божиих), а в монастыре человек всю свою волю оставляет и с его уст слетают:" Простите" или "Благословите". И поэтому как важно в монастыре пройти определенный искус до пострига, чтобы понять и определиться с правильным выбором и решением. Ну а с другой стороны, если человек поступил в монастырь, то надо стараться твердо и уверенно идти к поставленной цели. Ведь всем нам надо стараться жить святой богоугодной жизнью и инструментом приобретения святости явл. святоотеческая аскетика. Столпы Церкви называли ее наукой из наук. Цель аскетики: святость, обожение, богоподобие, Царство Небесное. И где как не в монастыре удобнее можно научиться этой святой науке...



#749 Непрестанная молитва: недопустимые и правильные практики

Написано Юлия Горбунова на 23 Июль 2015 - 00:59

Здесь игумен Варсонофий доходчиво раскрывает, если это возможно вообще словами, как удобнее научиться творить умную молитву, которая со временем может перейти в непрестанную. Я поняла ваше недоумение. Здесь речь идет о нерассеянной и неразвлекательной молитве творимой уже не устами а умом и сердцем. Помните, как Ангел Божий привел святому образец монашеского жития  - работа чередовалась с молитвою. Ведь главное делание монаха это молитва, поэтому помимо келейного правила когда надо стараться молиться чистой, нерассеянной молитвой, помимо Церковных служб когда все внимание и помыслы о горнем, также и во время работы, хотя монаху и приходиться решать определенные вопросы, вникать в суть проблем, но молитва не уходит, все гармонично сочетается. Легче понять на опыте...  



#716 Непрестанная молитва: недопустимые и правильные практики

Написано Юлия Горбунова на 21 Июль 2015 - 13:17

Хорошая статья, митр. Каллиста, к вышеизложенному нелишне было бы добавить слова иг. Варсонофия (Веревкина) о непрестанной молитве:" В основании умной молитвы, развивающей громадную молитвенную энергию, энергию высокого молитвенного чувства, положена краткая молитва:" Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! В ее кратких словах заключается глубокий внутренний смысл. Здесь - и исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим, смирение и сокрушение в своей греховности, и вместе с этим любовь к Богу, и надежда на Его помощь и помилование...Св. Каллист Тиликуда учит, что для умной (сердечной) молитвы необходимо " углубления ума в сердце", ибо она есть молитва, " умом в сердце творимая"...Умом наз. сила, производящая мысли и разумения, называемая в Писании еще и сердцем. Сердце, по выражению св. Макария Великого, есть " первый плотской орган мыслительной силы". Из приведенных слов свв. подвижников видно, что они разделяют в человеке два сознания. Под одним они разумеют обычное сознание низшего разума, мозговое сознание, исходный пункт которого полагают в голове, в мозгу. Другое же, высшее сознание, по их учению, заключается в жизни сердца, согласно выше приведенных слов Спасителя;"Ибо из сердца исходят помышления" (Мф.15;19)... Для того, чтобы достигнуть успеха в умной молитве, надо вывести наше обычное рассудочное сознание из головы, отрешить его от всех мирских и греховных помышлений и водворить в сердце, где мысль не развлекаемая ни памятью, ни привходящими со стороны впечатлениями, не будет рассеиваться, но лишь пламенно призывать имя Господа. Это будет способствовать отрешению сознания человека, по словам прп. Нила, " от всех помышлений, исходящих из чувственных впечатлений или из памяти". Тогда-то имя Господа " вкоренится внутрь сердца", и по словам св. Златоуста " поглотит сердце Господа, и Господь - сердце, и будут два сии едино".

Умная молитва, со вниманием и смирением произносимая, должна из частой молитвы перейти в непрестанную, путем постоянного в ней упражнения. По учению св. Симеона, архиеп. Солунского, она должна быть всегда возглашаема и умом, и "языком и стоя, и ходя, и сидя и склоняясь на ложе. и делая что-либо..." Отсюда видно, что умная молитва должна охватывать весь круг жизни человека. Каждый его шаг должен сопровождаться молитвой. " Всякое движение жизни человека, должно быть непрестанной молитвой", - говорит св. Кассиан Римлянин. Т.к. непрестанную молитву сложно осущ. в жизни, особенно для людей не живущих в монастырях, то св. Симеон, архиеп. Солунский, имея в виду немощь человеческую, предлагает каждому (по благословению духовника) вначале хотя определенное время назначить и всегда иметь правилом творить эту молитву (по силам).

...Путь к осущ. непрестанной молитвы указывает св. Кассиан Римлянин, говоря, что " только тот, чей ум, отрешившись от уз всех страстей, глубоко умиротворится, и чье сердце всем стремлением наикрепчайше прилепится к Богу, как верховному благу, может в совершенстве исполнить Апостольскую заповедь:" Непрестанно молитесь"(1Сол.5;17). Стремление к Богу, непрестанная память о Нем явл. непременным условием для достижения положительных результатов в непрестанной молитве.

Так как человек явл. существом духовно-телесным и соединяет в себе одновременно внешнего и внутреннего человека, то поэтому св. Григорий Палама и призывает:" Телом будем работать, а душой молиться. Внешний наш человек пусть исполняет свои телесные  дела, а внутренний весь пусть будет посвящен на служение Богу и никогда не  отстает от этого духовного дела умной молитвы, как заповедает нам и Богочеловек Иисус Христос..."  (Мф.6;6)



#644 Венец даётся в конце подвига

Написано Юлия Горбунова на 03 Июль 2015 - 10:31

Хорошая статья, слава Богу за все! К вышеизложенному хотелось бы добавить высказывания архимандрита Ефрема Святогорца:"

"...Заботьтесь больше о том, как угодить прекраснейшему Жениху Христу, духовный брак с Которым будет совершаться вечно; какие бы труды ни совершались в монашеской жизни, все получит богатое и вечное вознаграждение. Даже и здесь, на земле, мы, оставив родителей и братьев, получим сторицею. Христос дает нам братство (сестричество) во Христе, любовь в котором - духовная, имеющая целью содействовать нашему духовному преуспеянию..

..Бог - это беспредельный ум. Человек ум ограниченный. Когда малый человеческий ум соединится посредством умной молитвы с беспредельным Умом - Богом, то по естественному следствию приобщается Его Божественных и блаженных энергий и становится блаженным, ощущая радость, ликование;

..Молитва - могучее оружие христианина, в особенности же монаха, носящего имя воина Божественного ополчения, который поклялся вознести свое славное знамя, одержав в неравной борьбе (с помощью Божией) на протяжении всей жизни победу против мира, плоти и диавола;

...Мы должны заботится о чистоте, потому что чистота - это то, что наилучшим образом характеризует монашескую жизнь как ангельскую. На чистоту призирает и снисходит Святый Дух, и монах чувствует себя словно в раю. Диавол воюет против чистоты, чтобы положить преграду посещению Святаго Духа, потому и докучают нам дурные (скверные, нечистые) помыслы, чтобы мы не стали  приятными сосудами Духа Святаго, чтобы не почувствовали, что монашеская жизнь - ангельская; будем подвизаться, дабы с помощью благодати Божией стяжать чистоту души и тела;

Монах оставляет родителей, братьев и сестер, сродников, лишается отдыха (комфорта и всех удобств мира сего), совершает бдения, молится, подчиняется братии, сражается с помыслами.. - для чего? Чтобы достичь чистоты сердца, чтобы увидеть Бога!

Не бойся никого, кроме Бога, Который испытывает сердца и воздает каждому по делам его;.. убегай от греха, как от огня и от ядовитой змеи. и в молитве прибегай к Господу нашему Иисусу Христу..."