Перейти к содержимому


monk

Регистрация: 03 Дек 2014
Offline Активность: Скрыто
*****

Мои сообщения

В теме: Особножительство

15 Июль 2015 - 13:30

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О трех родах монахов в Египте

 

Итак, сперва вы должны знать, как или откуда произошли чин и начало нашего звания монашеского. Ибо тогда всякий сможет достигнуть познания желаемого искусства и усерднее возбуждаться к упражнению в нем, когда узнает достоинство изобретателей и основателей его. В Египте три рода монахов, из которых два отличные, а третий холодный, его всячески следует избегать. Первый род составляют киновитяне, которые, живя в обществе, управляются одним старцем; таких монахов величайшее число находится по всему Египту. Второй род — анахореты (отшельники), которые, будучи прежде наставлены в киновии и уже усовершенствовавшись в деятельной жизни, избрали уединенные места в пустыне. В таком роде жизни и мы желаем быть участниками. А третий, достойный порицания, род составляют сарабаиты. Каждый род по порядку полнее рассмотрим. Итак, вы сначала должны узнать основателей этих трех родов жизни. Ибо от этого может произойти отвращение к тому роду жизни, коего нужно избегать, и желание того, коему нужно следовать; потому что каждый из этих путей обязательно приводит своего последователя к той цели, какой достиг виновник и изобретатель его.

 

О начале и жизни сарабаитов

 

Когда христианская церковь имела эти два рода монахов и когда это звание мало-помалу стало приходить в худшее состояние, возник тот самый худший и неверный род монахов, или скорее выросло то ожившее вредное насаждение, которое, в начале церкви происходя от Анании и Сапфиры, было посечено строгостью апостола Петра, и которое между монахами столь долго считалось гнусным и отвратительным, ни у кого не было в употреблении, пока продолжался запечатленный в памяти верных страх того строгого суда, по которому блаженный апостол указанных виновников нового злодеяния не стал исцелять покаянием и удовлетворением, но поразил гибельное произрастание скорой смертью. Но когда этот пример строгого наказания Анании и Сапфиры мало-помалу, по долгой беспечности и по древности времени, вышел у некоторых из мыслей, то появился этот род сарабаитов. Происходя из числа тех, которые желали лучше принять личину евангельского совершенства, нежели истинно приобрести его, они отделялись от сожительства в киновиях и заботились всяк отдельно о своих нуждах, и потому на египетском языке названы сарабаитами ( Romoboth, или Remoboth renuitae, т. е. отвергающие иго подчиненности игумену и правила монашеского общежития, живущие по своей воле, на своем иждивении). Возбуждаемые соревнованием или похвалами тех, которые нестяжательность Христову предпочли всем богатствам мира, они, будучи вынуждены необходимостью вступить в это звание и думая считаться монахами только по имени, без всякого усердия к подвигам, никак не принимают благочиния киновийского, не подчиняются воле старцев, не принимают их наставлений, не учатся отсекать свою волю, от правильной учености не принимают никакого правила здравой рассудительности, но отвергая мир только напоказ, по человекоугодию, остаются в своих жилищах, связанные теми же занятиями, или, строя себе особые кельи и называя их монастырями, живут самочинно, по своей воле, никак не подчиняясь евангельским заповедям, чтобы не предаваться никаким заботам о ежедневном пропитании, никаким развлечениям домашними делами. Это исполняют только те, которые, отказавшись от всякого имущества мирского, так подчинились настоятелям, что не считают себя господами самим себе; а сарабаиты, которые, уклоняясь от строгости киновийской, живут по двое и по трое в кельях, не довольствуясь попечением аввы и не подчиняясь его власти, но заботясь особенно о том, чтобы, освободившись от ига подчиненности старцам, иметь вольность исполнять свою волю, выходить куда бы ни вздумалось и делать что угодно, — днем и ночью изнуряют себя поденными работами даже больше, нежели живущие в киновиях, но не с той верою и не с тем намерением. Ибо они это делают не для того, чтобы плод своего труда передать в распоряжение эконома, но чтобы приобрести себе деньги, которые сберегают. Смотрите, какое различие между ними (т. е. киновитянами и сарабаитами). Те, нисколько не думая о завтрашнем, с благодарностью приносят Богу плоды своих трудов; а эти, не только на завтра, но и на многие годы вперед простирая заботы без веры, считают Бога лживым или неимущим, как будто Он обещанного ежедневного пропитания и одежды доставить им не может или не хочет. Те всячески стараются жить в несостоятельности и нищете, а эти — приобрести полное обилие всех благ. Те ревностно стараются в ежедневных работах сделать еще сверх назначенного урока, чтобы из того, что будет превышать потребность монастыря, по распоряжению аввы отдавать в темницы, или странноприимницы, или больницы, или нуждающимся; а эти стараются о том, чтобы то, что превышает ежедневное пропитание, употреблять на роскошные удовольствия или, по крайней мере, сберегать по сребролюбию. Наконец, если положим, что они собранное не с лучшим намерением могли бы употребить лучше, нежели как мы сказали, то и это не равнялось бы с заслугою добродетели и совершенством киновитян. Ибо последние, принося монастырю столько доходов и ежедневно отдавая их, живут в таком смирении и подчинении, что отказываются от власти распоряжаться как собою, так и приобретенным собственными трудами, постоянно возобновляя горячность первого самоотвержения, когда ежедневно лишают себя плодов своих трудов. А сарабаиты, превозносясь тем, что подают кое-что бедным, ежедневно стремятся к погибели. Тех терпение и строгость, по которой они так благочестиво пребывают в принятом однажды звании, что никогда не исполняют своей воли, — ежедневно делают распявшимися этому миру и живыми мучениками; а этих холодность воли живыми низвергает в ад. Итак, эти два рода монахов в этой области соперничают между собою почти равной численностью. Впрочем, мы узнали, что и в других странах, в которых бывали по делу кафолической веры, есть достаточно и этого третьего рода — сарабаитов, и он почти один и есть. Во времена Лукия, бывшего епископом арианской ереси при императоре Валенте, когда мы относили милостыню нашим братьям, сосланным из Египта и Фиваиды за твердость православной веры на рудники в Понт и Армению, очень редко мы видели в некоторых городах заведения киновий, а об анахоретах у них и не слышно было ( Может быть, это говорится о прежнем времени, или в самом деле в тех местах, где проходил авва Пиаммон, не было анахоретов; но во время пребывания св. Василия Великого и Григория Богослова в пустыне анахореты уже были, так как они упоминают о них в своих сочинениях аскетических).


В теме: VIII. Богослужебная жизнь в монастыре. Духовное окормление насельников

09 Июнь 2015 - 14:02

 

Сегодня человек написал на богослов.ру в самую точку

 

Виват
8.06.2015 в 09:37

Этот комментарий как раз не "в точку", а во все то же "в молоко". Кто создает приюты, реабилитационные центры, воскресные школы, псарни, слесарни и тому подобное? Не все те же ли игумены и игумении, которые в монастырь приходят? А то получается, что в монастырях правят какие то "люди в рясах", упавшие с неба, которые не дают благочестивым подвижникам подвизаться. Дух в монастыре создает сама братия, и не стоит оправдывать свою духовную пустоту внешними обстоятельствами. 


В теме: VIII. Богослужебная жизнь в монастыре. Духовное окормление насельников

26 Май 2015 - 14:55

Но, увы: куда бы я не попадал в разные годы, почти везде одна картина в отношении богослужения. Ведь именно о нём, как о средоточении монашеской общежительной жизни, начался этот разговор.

Вот именно, в ваших сообщениях всегда говорится о каких-то загадочных местах, где одна и та же картина. Предполагаю, что монастыри, в которых вам доводилось попадать можно перечислить по пальцам. А у сторонних читателей может сложиться впечатление, что о. Антоний перебывал во всех монастырях Русской православной церкви и точно знает о чем говорит. В этом и заключается ваша ложь. 

 

Но мне кажется, что целью форума является не обсуждение частных проблем частных обителей, и не решение этих частных проблем, мы находимся в теме обсуждения проекта «Положения о монастырях и монашествующих» «Богослужебная жизнь монастыря..»

Я лишь хотел показать на примере стилей сообщений отца Антония как можно легко заболтать любой важный вопрос. Беда, что таких как о. Антоний достаточно еще много будет появляться на этом портале и очень важно уметь сразу определять их стиль. Они будут постоянно брюзжать, что везде плохо и что будет еще хуже и они то благодаря их огромному опыту жизни в трех монастырях (!) это давно уже поняли. Когда таких как он здесь появится достаточное количество, то, поверьте, не ни один вопрос толком обсудить не получится. Все будет сводиться к их личным обидам.


В теме: VIII. Богослужебная жизнь в монастыре. Духовное окормление насельников

26 Май 2015 - 13:04

Я, в отличие от вас, открыт для всех и не скрываюсь, как вы, под псевдонимом, что свидетельствует о том, что всё вами написанное - простые анонимки. Всё же, что я пишу, исходя из личного опыта, является моей личной твёрдой позицией, которую я и излагаю так, как считаю нужным и полезным,  и мне перед Богом и людьми не стыдно за это. Если вы удосужились внимательно читать мои публикации в личном блоге, там об этом ясно сказано, а в сообщениях с моей личной подписью нет нужды объяснять это кому-либо. Вот ведь какая ещё одна отвратительная и лицемерная тенденция многих публикаций и докладов: ничего не писать и не говорить честно о себе, о своих ошибках и поисках, но сообщать в сотый раз о том, как спасались другие или, что самое мерзкое, даже в советские времена признанное таковым - писать анонимки. 

И здесь вы лукавите. Если бы вы были вполне открыты, то вместо таких вот фраз: "в очередном "общежительном" монастыре второй десяток лет, где ни один свободный от послушаний  иеромонах не появляется, за крайне редким исключением", писали бы конкретное название монастыря и имена тех иеромонахов, которые там не появляются. Даже из этой фразы, которая сама себе противоречит (прочитайте ее внимательно), можно сделать вывод, что вашей задачей является лишь положить тень на все монастыри и всех игуменов с иеромонахами. Никакой пользы никому от этого не будет, и подобные вам "честные и совестливые" люди таким образом лишь пытаются тихо мстить за какие-то свои личные мелкие обидки.

 

Я в отличие от вас пишу под анонимным ником, и при этом хорошо отдаю себе отчет, что не имею права анонимно клеветать на кого-либо, хотя я мог бы под этой маской рассказать много чего интересного. Вы же под видом полуоткрытости поливаете грязью все и вся, не приводя конкретных мест и имен. Такова современная тактика обиженок.


В теме: Оставление монастыря и монашества. Святоотеческий взгляд и популярные современн...

26 Май 2015 - 12:49

Трудно поверить,но это так,об этом писали и на Портал.Богослов.ру,таких много.

 

Если это действительно так, то каждое такое действие должно со всей серьезностью исследоваться.